МАОУСШ п.Парфино 

Новости школы
11 марта 2020 г.
Проходят годы, сменяются поколения, но остаётся неизменной благодарность потомков людям, принесшим мир на нашу землю, сохранившим для нас Великую страну.

      10 марта ученики 3В класса   посетили музей боевой славы в Парфинском Доме культуры, где прошло открытие акции "Женское лицо Победы". Ребята узнали о роли женщин  в Великой Отечественной войне   и о значимости их вклада в великую Победу. Мальчиков и девочек  познакомили с женщинами-героями - Гризодубовой Валентиной Степановной, Поливановой Марией Семёновой, Ковшовой Натальей Венедиктовной, рассказали об их подвигах.

      Акция закончилась  просмотром документального фильма о жизни Гризодубовой В.С. Дети внимательно, с огромным интересом, затаив дыхание, слушали, смотрели и  задавали вопросы о войне. 

    Такие акции имеют большое образовательное и воспитательное значение, они помогают «оживить» учебный процесс, увлечь и заинтересовать учащихся, расширить их кругозор, активизировать познавательные способности.

Школьная форма

Согласно исследованиям психологов, одежда является важным фактором, определяющим степень сосредоточенности школьника на занятиях. В общеобразовательных школах довольно долгое время была позволена свободная форма одежды, и министерство образования со временем смогло сделать выводы: успеваемость снижается, особенно в старших классах. Президент России Владимир Путин, выступая в конце марта 2013 г. на конференции ОНФ в Ростове-на-Дону, высказался за введение школьной формы. Министерство образования и науки России уже разработало и направило в регионы для использования примерный документ об установлении единых требований к одежде школьников. Согласно ему, образовательное учреждение вправе устанавливать несколько видов одежды: повседневная, парадная и спортивная.

23 апреля 2013 года в Госдуму внесли законопроект, который вводит по всей России школьную форму. Согласно документу, каждый регион сам сможет установить требования к одежде для школьников.

Министерство образования и науки выдало рекомендации о единых требованиях к школьной одежде региональным учебным заведениям. Внешний вид обучающихся должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер. Требования к повседневной, парадной и спортивной форме устанавливаются школами. Цвет и фасон смогут выбирать на совете школы или на родительском собрании. В элементах формы по желанию можно использовать отличительные знаки образовательного учреждения.

Преимущества школьной формы

Во-первых, школьная форма дисциплинирует, что доказано исследованиями Кроме того, надевая форму, школьники чувствуют себя причастными к своей школе, осознают себя членами одного коллектива. Даже малыш-первоклассник переполняется гордостью, чувствуя себя более взрослым: «Теперь я школьник!»

Школьная форма позволяет ограничить возможности учеников конкурировать друг с другом в одежде, она способна устранить визуальную разницу между детьми из семей с разным уровнем достатка.

Если будет существовать единая форма, то государство сможет дотировать её производство, что позволило бы поддерживать невысокие цены. Кроме того, принятие стандарта на форму на государственном уровне может служить гарантией соответствия школьной одежды санитарно-гигиеническим требованиям.

Минусы школьной формы

Самый главный минус формы в том, что она несёт в себе элемент уравнительности. Школьники, которые каждый день носят форму, лишены возможности выражать свою индивидуальность с помощью одежды.

Приобретение формы может стать тяжёлым бременем для малообеспеченных семей.

Ношение школьной формы никак не регламентируется государством. Сегодня единая форма – главный признак хорошей школы!

Памятка для родителей

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", во исполнение писем Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.03.2013 № ДЛ-65/08 "Об установлении требований к одежде обучающихся", от 28.03.2013 № ИР-164/08 "О направлении копии письма Министерства образования и науки Российской Федерации" решением педсовета АМОУ СОШ п. Парфино и в соответствии с утверждённым положением по школе рекомендуется:

для учащихся 1-4 классов приобретать к  1 сентября 2013 года школьную форму «зеленая клетка»

Форму можно найти в г.Старая Русса (ТЦ «Сплав», 2й этаж), в г.Великий Новгород, магазин «Одежда для школьников» (Большая Московская ул, 80)

для учащихся 5-11 классов приобретать к  1 сентября 2013 года следующую школьную форму:

1) для мальчиков и юношей – брюки классического покроя, пиджак или жилет нейтральных цветов ( черного) или неярких оттенков синего цвета; однотонная сорочка сочетающейся цветовой гаммы пастельных тонов; аксессуары (галстук, поясной ремень);

2) для девочек:  жакет, жилет, юбка, брюки или сарафан нейтральных цветов ( черного) или неярких оттенков синего цвета;  непрозрачная блузка (длиной ниже талии) сочетающейся цветовой гаммы пастельных тонов; платье в различных цветовых решениях, дополненное съемным воротником, галстуком (рекомендуемая длина платьев и юбок: не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже середины голени).

В холодное время допускается ношение джемперов, свитеров и пуловеров сочетающейся цветовой гаммы. Парадная школьная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.

Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой сорочкой. Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой непрозрачной блузкой (длиной ниже талии).

Ношение сменной обуви для всех учащихся обязательно. Запрещено ношение пляжной обуви, массивной обуви на толстой платформе, вечерних туфель и туфель на высоком каблуке (более 7 см)

Внешний вид обучающихся должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер. Обучающимся запрещается появляться в образовательном учреждении с экстравагантными стрижками и прическами, с волосами, окрашенными в яркие неестественные оттенки, с ярким маникюром и макияжем, с пирсингом. Девушкам не разрешается  приходить в школу с распущенными волосами.

Департамент образования и молодежной политики Новгородской области на основании пункта 9.2 протокола заседания Правительства Новгородской области от 16 июля 2015 года № 11 рекомендовал:

продолжить в подведомственных образовательных организациях информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) обучающихся о возможных негативных последствиях ношения некачественной школьной одежды на здоровье детей в течение 2015/2016 учебного года.

Гигиенические требования к школьной форме ( по материалам, размещенным на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Новгородской области):

Информация для педагогов, родителей.

Одежда детей играет существенную роль в сохранении и укреплении здоровья детей и подростков.

Результаты анализа заболеваемости свидетельствуют о наличии прямых, статистически значимых причинно-следственных связей между функциональным назначением предметов одежды и ее качественными показателями, с одной стороны, и заболеваниями кожи (контактный и атопический  дерматиты) и простудными заболеваниями (грипп, острые респираторные заболевания, заболевания органов дыхания) с другой стороны.

Указанные  заболевания в структуре общей заболеваемости детей и подростков занимают ведущее ранговое место. Так, на долю кожи и подкожной клетчатки среди детей приходится около 4% от всех заболеваний. При этом, особое место среди заболеваний  кожи занимают контактные дерматиты, которые обусловлены снижением  функционального  назначения одежды 1-го и 2-го слоев.

Несоответствие, используемой детской одежды и обуви ее функциональному назначению, снижение  функционального назначения одежды 3-го слоя и одежды 1-го и 2-го слоев, предназначенной для занятий физической культурой, на фоне несовершенных в детском возрасте механизмов теплорегуляции и с учетом природно-климатических условий приводит к простудным заболеваниям. При этом, в эпидемический процесс гриппа и ОРВИ в одинаковой степени  вовлекаются дети всех возрастных групп.

Поэтому показатели безопасности одежды регламентируются с учетом возраста, функционального назначения, площади контакта с кожей, состава используемых материалов.

Соблюдение гигиенических требований к одежде и обуви формирует микроклимат пододежного пространства (температура, влажность, паро- воздухопроницаемость), позволяет одежде обеспечивать субъективные комфортные условия при оптимальных микроклиматических параметрах в помещении образовательного учреждения.

Совокупность  требований к материально-техническому оборудованию образовательных учреждений (учебные помещения, гардеробы, раздевалки, мебель) и нормативных требований к функциональному назначению одежды детского ассортимента, качеству и безопасности материалов формирует необходимость введения специализированной одежды для школы (школьной формы). Использование школьной формы  определяет целесообразность повышения требований, как к функциональному назначению, так и к качеству одежды для детей и подростков.

Актуальность школьной формы обусловлена и особенностями роста и развития детского организма в этот период. Дети различного возраста имеют особенности движения (степень развития мышц, амплитуда движений и др.), которые оказывают влияние на величины изменения размеров тела детей в динамике. Эргономически  совершенная (удобная ребенку в статике и динамике) школьная форма позволяет формировать осанку детской фигуры и призвана обеспечить динамический комфорт.

Комфортная и удобная школьная форма, сшитая из натуральных и безопасных материалов, является залогом, прежде всего, сохранения здоровья учащихся, а также решения социальных проблем, формирует позитивный настрой, психологически спокойное состояние и активизирует желание учиться.

Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности, а также нормам по гигроскопичности, воздухопроницаемости, электризуемости, содержанию свободного формальдегида и устойчивой окраски.

Результаты анализа рынка детской одеждой свидетельствуют о том, что шелковые костюмные ткани изготавливают из комплексных синтетических нитей и штапельной пряжи. Для костюмов применяются также ткани из комплексных  полиамидных или полиэфирных нитей, эластановых волокон, вискозных волокон, а также ткани из сочетания различных видов химических нитей.

Шерстяные ткани для улучшения их свойств выпускают с добавлением химических волокон: 30-35% полиэфирных и 40% полиэфирных волокон, 3% капрона и 40% лавсана.

На показатели теплозащитности влияет гигроскопичность. С повышением влажности материалов снижается их тепловое сопротивление и увеличивается теплопроводность. По этой причине к гигроскопичным шерстяным тканям добавляется до 50 % химических волокон, в основном нитрона или вискозы (30%).

Исходя из этого, более широкое применение должны находить текстильные материалы с хорошими гигиеническими свойствами (гигроскопичность, воздухопроницаемость, влагопоглащение, теплозащитность, напряженность электростатического поля на поверхности изделий). Более всего указанным гигиеническим свойствам отвечает шерстяная ткань. Некоторые сорта хлопчатобумажной ткани ,особенно трикотаж, фланель, также обладают достаточно высокими гигиеническими качествами. Эти ткани хорошо сохраняют тепло, обеспечивают проветривание слоя воздуха  между одеждой и телом, хорошо впитывают влагу. Пошив повседневной детской одежды из кожаной и прорезиненной ткани не рекомендуются.

К числу таких тканей, которые остаются пока еще незаменимыми при изготовлении определенных видов детской одежды с позиции гигиенических свойств относятся, прежде всего, футерованные хлопчатобумажные ткани, фланель, бумазея и другие.

Для изготовления изделий 1 слоя одежды (нижнее бельё) целесообразно с гигиенических позиций  использовать хлопчатобумажные ткани и шелковый трикотаж. Не рекомендуется нижнее белье для детей из синтетических волокон (нейлон, капрон, ацетат, триацетат). При ношении белья из указанных синтетических волокон организм подвергается действию статического электрического поля, оказывающего нервно-трофическое влияние не только на поверхность тела, но и на состояние внутренней среды организма. Нижнее бельё из хлопка или вискозы даже защищает от действия статического электрического поля последующих слоев одежды, изготовленной из синтетических тканей.

Гигиенические требования к обуви  обусловлены тем, что размер, фасон и жесткость низа детской обуви не должны препятствовать развитию стопы. Обувь для детей и подростков изготавливают в точном соответствии с длиной и шириной стопы. Недопустимо использовать тесную или слишком свободную обувь. Для формирования правильной стопы носок обуви должен быть свободным, а каблук широким, высотой не боле 1,5-2 см. Ношение девочкам обуви на высоком каблуке (4-5 см) может в дальнейшем отрицательно отразиться на родовой функции. Наилучшим материалом для изготовления зимней обуви является кожа, а для летней – прюнель, парусина. Резиновая и лакированная обувь, а также обувь, изготовленная из синтетических материалов для детей не рекомендуется. Резиновую обувь в сырую погоду  следует обязательно одевать на шерстяной носок. Нельзя допускать, чтобы школьники находились в помещении в спортивной обуви-резиновых тапочках или кедах.

Правовой основой требований, предъявляемых к условиям содержания детей и подростков в образовательных учреждениях, а также к детской одежде являются: Закон Российской Федерации от 07.02.1992года № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Федеральный закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека» и технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011)

 О качестве и безопасности школьной формы

Требования к одежде для детей и подростков определены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), санитарными правилами СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам (изделиям), контактирующим с кожей человека».

При выборе школьной формы и обуви помните, что в соответствии со ст.25 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» обмен товара надлежащего качества производится в течение 14 дней, не считая дня покупки при условии, что указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения, покупатель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

При обнаружении в товаре недостатков в соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этих модели или артикула;
  • потребовать замены на такой же товар другой модели (артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление третьими лицами;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической безопасности; устойчивости окраски к воздействиям стирки, пота, сухого трения; химической безопасности; маркировке продукции;

Несоответствие, используемой школьной формы ее функциональному назначению, снижение функционального назначения одежды 3-го слоя, на фоне несовершенных в детском организме механизмов терморегуляции и с учетом природно-климатических условий приводят к простудным заболеваниям, а снижение функционального назначения одежды 2-го слоя - кожной заболеваемости;

Перед выпуском в обращение детские товары должны быть подвергнуты процедуре обязательной оценки (подтверждению) соответствия требованиям технического регламента:

декларация о соответствии - для одежды 3-го слоя из трикотажных и текстильных материалов (например, костюмы на подкладке), штучных готовых текстильных изделий;

сертификат соответствия - для одежды 2-го слоя из трикотажных и текстильных материалов (например, блузки, платья, юбки, сорочки, брюки).

На маркировке одежды, нанесенной на этикетку, обязательно должна содержаться следующая информация: наименование и местонахождения изготовителя; наименование и назначение изделия; дата изготовления; вид и массовая доля натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия; размер изделия; единый знак обращения на рынке.

Помимо внешнего вида и качества одежды очень важны материалы, из которых она изготовлена. Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности, а также нормам по гигроскопичности, воздухопроницаемости, электризуемости, содержанию свободного формальдегида и устойчивости окраски.

Предпочтение следует отдавать натуральным материалам, таким, как шерсть, шелк, лен, хлопок. Ткань лучше выбирать без синтетических добавок - они аккумулируют статическое электричество. Синтетические материалы, как правило, обладают низкой воздухопроницаемостью и гигроскопичностью и могут вызывать повышенную потливость, и, как следствие, являться причиной появления сыпи и раздражений на коже. Рекомендуется форма из хлопка и льна для осени и весны, а шерсть и кашемир для зимы.

Шерстяные ткани, для улучшения их свойств выпускают с добавлением химических волокон: 30-35 % полиэфирных и 40% полиэфирных волокон, 33 % капрона и 40 % лавсана.

На показатели теплозащитности влияет гигроскопичность. С повышением влажности материалов снижается их теплопроводность. По этой причине к гигроскопичным шерстяным тканям добавляется до 50% химических волокон, в основном нитрона или вискозы (30%).

К числу тканей, которые остаются пока еще незаменимыми при изготовлении определенных видов детской одежды с позиции гигиенических свойств относятся, прежде всего, футерованные хлопчатобумажные ткани, фланель, бумазея и другие.

Правильный выбор школьной формы, в которой ребенок находится свыше 5-ти часов в день, является залогом сохранения здоровья учащихся, а также формирует позитивный настрой, психологически спокойное состояние, активизирует желание учиться.